План работы

в шестой день школьной недели на 2011/2012 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

«День белорусской письменности» - информационный час  5-11 классы

03.09.2011

Мурог Е.В.

2

«Библиотечная мозаика» - встреча с библиотекарями р.п.Елизово, с ветеранами библиотечного дела     3-6 классы

10.09.2011

Молодцова Н.С.

3

«Моя пионерия» - праздник пионерской дружбы      4-8 классы

17.09.2011

Александрович С.С.

4

«Спешите делать добро» - акция милосердия 

2-11 кл.

24.09.2011

Александрович С.С.

5

«Осенний кросс» - спортивный праздник, посвященный открытию школьной спартакиады

Семенов А.Е.

Кудинов В.Б.

6

«С днем учителя Вас, господа!» - праздничный концерт 9-11классы

01.10.2011

Александрович С.С.

7

«Кто в тереме живет» - викторина

2а, 2б классы

08.10.2011

Авдюкевич О.Б

Оробей Г.М

8

«Мама, папа, я – спортивная семья» - спортивный праздник 2а, 2б классы

15.10.2011

Авдюкевич О.Б

Оробей Г.М

9

«Мое любимое стихотворение о женщине» - поэтическая гостиная 8 класс

Юшкевич И.Б.

10

«Милая мама» - конкурс стихотворений

9 класс

Козловская И.Р.

 

«Из истории автомобилей» - мастерская общения 5а класс

22.10.2011

Бурак Г.А.

11

«Азбука улиц и дорог» - викторина

5б класс

Александрович С.С.

12

Молодежно-патриотическая акция, посвященная дню памяти,  по благоустройству захоронений односельчан-педагогов 10, 11 кл.

29.10.2011

Быкова Г.В.

Бесчастная Е.В.

13

Экскурсия в г. Минск в литературный музей им.М.Богдановича 4-11 кл.

05.11.2011

Классные руководители

14

«Умники и умницы» - познавательно- игровое мероприятие 2а, 2б классы

Авдюкевич О.Б

Оробей Г.М

15

«Гаспадар» - выставка сельскохозяйственной продукции, выращенной своими руками 6б кл.

12.11.2011

Новаковская Л.Н.

16

«О пользе овощей» - беседа

6а кл.

Мурог Е.В.

17

«Детству солнце подарите» - путешествие по стране прав 1а, 1б кл.

19.11.2011

Штольберт Л.В.

Мелешко В.В.

18

«Мир профессий и твое место в нем» - круглый стол 11 кл.

26.11.2011

Бесчастная Е.В.

19

«Все профессии хороши, выбирай любую» - дискуссия 9 кл.

Козловская И.Р.

20

«В стране здоровья» - игровая музыкальная программа 5б кл

03.12.2011

Александрович С.С.

21

«Твое здоровье в твоих руках» - театрализованное представление 5а кл

Бурак Г.А.

22

«Хочу все знать» - устный журнал

7кл

10.12.2011

Савинская Л.Е.

23

«А знаете ли вы?» - научно-практическая конференция 8 кл

Юшкевич И.Б.

24

«Природа – наш дом» - путешествие в зимний лес 2а, 2б кл.

17.12.2011

Авдюкевич О.Б.

Оробей Г.М.

25

«Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний »- встреча с медработником 6б кл

Новаковская Л.Н.

26

«История белорусского кино»- информационный час 6а кл.

Мурог Е.В.

27

«Новый год к нам пришел» - новогодние утренники и вечера 1-11 кл.

24.12.2011

Александрович С.С.

28

«Путешествие по Беловежской пуще» - заочное путешествие 3а кл.

14.01.2012

Кузьмина З.В.

29

«Зимние забавы» - подвижные игры 2а, 2б кл.

21.01.2012

Авдюкевич О.Б.

Оробей Г.М.

30

 

 

28.01.2012

Ананич Т.В.

31

«Игра-путешествие в Олимпию» - спортландия 1а, 1б кл.

04.02.2012

Штольберт Л.В.

Мелешко В.В.

32

«Квиллинг» - изготовление открыток к Дню Св. Валентина 8 кл.

11.02.2012

Юшкевич И.Б.

33

«Пусть миром правит лишь любовь » - огонек

7 кл.

Савинская Л.Е.

34

«Дорогами Афганистана» - встреча с воином-интернационалистом 5а кл.

18.02.2012

Бурак Г.А.

35

«А память сердце бережет» - литературно-музыкальная гостиная к дню воинов-интернационалистов 5б кл.

Александрович С.С.

36

«Метелица» - спортивное соревнование

 2а, 2б кл.

25.02.2012

Авдюкевич О.Б.

Оробей Г.М.

37

«Нашей Армии любимой день рожденья в феврале» -  конкурс стихотворений, посвященный дню защитника Отечества 6б кл.

Новаковская Л.Н.

38

«Международный день борьбы с наркотиками и наркобизнесом»  - диспут 6а кл.

Мурог Е.В.

39

«Минута славы» - игровая программа для девушек 10 кл.

03.03.2012

Быкова Г.В.

 

40

«И нет других, похожих на неё» - час поэзии 11кл.

Бесчастная Е.В.

41

«Праздник весны» - огонек посвященный к дню женщин 9 кл.

Козловская И.Р.

42

«Весна в природе» - прогулка-наблюдение 2а, 2б кл.

17.03.2012

Авдюкевич О.Б.

Оробей Г.М.

43

«Мы з вогненнай вёскi» - устный журнал 3а кл.

24.03.2012

Кузьмина З.В.

44

«В гостях у сказки» - утренник, посвященный международному дню деткой книги 3, 4 кл

31.03.2012

Молодцова Н.С.

45

«Здоровье, прежде всего» - игра

 6а кл.

07.04.2012

Мурог Е.В.

46

«Родина моя» - фотовыставка, путешествие по историческим местам моего края 7 кл.

14.04.2012

Савинская Л.Е

47

«Чистый лес» - экологическая акция 2а, 2б.

21.04.2012

Авдюкевич О.Б.

Оробей Г.М.

48

«Великолепная семерка» - игровая программа 7, 10 кл.

Савинская Л.Е.

Быкова Г.В.

49

«Субботник» - трудовая акция по благоустройству территории 5-11 кл.

28.04.2012

Кл. руководители

50

«Мир тебе, дорогая земля» - заочная экскурсия в Хатынь 1а, 1б кл.

05.05.2012

Мелешко В.В.

Штольберт Л.В.

51

«Символы Республики Беларусь» – беседа

 3а кл.

12.05.2012

Кузьмина З.В.

52

«Самый быстрый и прыгучий» - спортивные соревнования 2а, 2б кл.

19.05.2012

Авдюкевич О.Б.

Оробей Г.М.

53

«Пусть всегда будет солнце» - конкурс рисунков на асфальте 1-4 кл.

26.05.2012

Александрович. С.С.

 

 

СОГЛАСОВАНО

ОГАИ ОВД Осиповичского райисполкома

Юрковец Д.А._____________

01.09.2011

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Елизовская СОШ»

Бодрусева И.В. __________________

01.09.2011                                     

 

 

ПЛАН

ОБУЧАЮЩЕ-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 ГУО «ЕЛИЗОВСКАЯ  СОШ» НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Продолжение »

№ п/п

Тема

Основные аспекты содержания

Сопровождение

Сроки проведения

1.

Занятия с учащимися 1-2 классов (первая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).  

Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, педагоги общеобразовательных учреждений

2.1.

Жилая зона

-       Провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), где размещено учреждение образования;

-       продумать безопасные маршруты движения учащихся «Дом → школа», «Школа → дом».

 

8 сентября 

2.2.

Дорога

-       Изучить интенсивность движения на участке дороги в районе расположения учреждения образования;

-       объяснить понятия «проезжая часть», «тротуар» и рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам; как движутся транспортные средства по проезжей части;

-       провести ролевую игру «Мы участники дорожного движения».

мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

      13 октября

2.3.

Стань заметней в темноте!

-       Чтение тематической сказки (рассказа);

-       объяснить предназначение световозвращающих элементов;

-       показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар.

видеофильм

10 ноября

2.4.

Пешеходный переход

-       Изучить месторасположение пешеходных переходов на дороге близлежащей к учреждению образования;

-       объяснить значение дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4);  пешеходного светофора, разметки, применяемых для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе;

-       провести игру с применением пазлов всех вышеназванных знаков.

мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

    8 декабря

2.5.

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде

-       Объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств;

-       объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части дороги;

-       игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них).

мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

12 января

2.6.

Правила поведения в общественном транспорте

-       рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте;

-       провести ролевую игру «Я – пассажир».

видеофильм

09 февраля

2.7.

Значение дорожных знаков с изображением контура человека (детей)

-       Закрепить знания детей предназначения дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4);

-       объяснить предназначение дорожных знаков:  «Впереди пешеходный переход» (1.20), «Дети» (1.21), «Движение пешеходов запрещено» (3.10);

-       провести игру «Выбери дорожный знак».

 

09 марта

2.8.

Дорога – не место для игр

-       Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;

-       назвать места, где безопасно играть  в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;

-       провести игру «Выбери место для игры».

видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

       12 апреля

2.9.

Движение во дворе (жилой зоне) на самокатах, велосипедах

-       Объяснить нормы безопасного поведения при движении на самокате, велосипеде;

-       рассказать, как выбрать место и  самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.

Примечание. В случае наличия материально-технической базы (фишки, велосипед, самокат и т.п.) наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями.

видеофильм

10 мая

2.10.

Да здравствуют каникулы!

-       Объяснить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на  дороге вне населенного пункта;

-       рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;

-       повторить важность применения световозвращающих элементов в темное время суток.

видеофильм

30 мая-           

3.

Занятия с учащимися 3-4 классов (первая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).

Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, педагоги общеобразовательных учреждений

3.1.

Безопасные маршруты

-       Повторить месторасположение пешеходных переходов, расположенных вблизи учреждения образования;

-       продумать безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;

-       игра «Выбираем безопасный маршрут».

мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

8 сентября 

3.2.

Правила поведения в общественном транспорте

-       рассказать о нормах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте и на его остановках;

-       провести ролевую игру «Я – пассажир».

видеофильм

       13 октября

3.3.

Стань заметней в темноте

-       Закрепить знания детей о  предназначении световозвращающих элементов;

-       игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар).

видеофильм

10  ноября

3.4.

Зимние забавы

-       Тематический рисунок «Моя любимая зимняя игра»;

-       на основе анализа рисунков, объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;

-       показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, спринтах.

мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

        8 декабря

3.5.

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде

-       Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;

-       игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них).

мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

12 января

3.6.

Опасности дороги

-       Объяснить, с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зеленый сигнал светофора;

-       показать правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика;

-       моделирование ситуаций движения пешеходов по сигналам регулировщика.

мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

  09 февраля

3.7.

Дорога – не место для игр

-       Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;

-       назвать места, где безопасно играть  в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;

-       провести игру «Выбери место для игры».

видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

09 марта

3.8.

Движение во дворе (жилой зоне) на роликовых коньках, самокатах, велосипедах

-       Объяснить нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, самокате, велосипеде;

-       рассказать, как выбрать место и  самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.

Примечание. В случае наличия материально-технической базы (фишки, велосипед, самокат и т.п.) наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями.

видеофильм

     12 апреля

3.9.

Юный инспектор движения – звучит гордо! (рекламная акция)

-       Рассказать о направления деятельности отрядов ЮИД, о направлениях подготовки юного инспектора движения;

-       привести примеры практического применения знаний и умений, полученных юным инспектором в процессе обучения;

-       рассказать о проводимых конкурсах и соревнованиях для отрядов ЮИД.

видеофильм

- 10 мая

3.10.

Да здравствуют каникулы!

-       Объяснить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на  дороге вне населенного пункта;

-       рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;

-       повторить важность применения световозвращающих элементов в темное время суток.

видеофильм

30 мая  

4.

Занятия с учащимися 5-6 классов (вторая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).

Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, педагоги общеобразовательных учреждений

4.1.

Участник дорожного движения  - звучит гордо!

-    Познакомить с историей создания Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;

-    повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;

-    обратить особое внимание на нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах;

-    рассказать о направления деятельности отрядов ЮИД, направлениях подготовки юного инспектора движения, о проводимых конкурсах и соревнованиях.

видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

9 сентября 

4.2.

Развитие умения предотвратить опасность

-       Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения;

-       провести тест «Внимательный участник дорожного движения».

тест «Внимательный участник дорожного движения»

7 октября

4.3.

Стань заметней в темноте

-       Закрепить знания детей о  предназначении световозвращающих элементов;

-       игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар).

видеофильм

11 ноября

4.4.

Зимние забавы

-       объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;

-       показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, сноубордах.

видеофильм

9декабря

4.5.

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде

-       Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;

-       рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них.

мультимедийная презентация на основе местного материала

13 января

4.6.

Места повышенной опасности дороги

-       Повторить: с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зеленый сигнал светофора, правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика;

-       показать места повышенной опасности на дорогах, расположенных близи учреждения образования;

-       выполнение заданий на проверку уровня внимания и зрительной памяти.

мультимедийная презентация на основе местного материала

10 февраля

4.7.

Я – пассажир

-       Закрепить знание норм безопасного поведения в общественном транспорте и на его остановочных площадках;

-       Повторить нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности.

видеофильм

9 марта

4.8.

Я - велосипедист

-       Объяснить правила движения велосипедистов в населенном пункте и за его пределами;

-       рассказать об обозначении велосипеда для движения по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости;

-       обратить особое внимание на возраст велосипедиста: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;

-       показать разрешенные места для катания на велосипеде вблизи учреждения образования.

мультимедийная презентация на основе местного материала

6 апреля

4.9.

Я – путешественник

-       Повторить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила движения на велосипеде, правила поведения на  дороге вне населенного пункта;

-       объяснить правила движения пешеходов на железнодорожных переездах.

видеофильм

11 мая

4.10.

Да здравствуют каникулы!

-       рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;

-       повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов,  важность обозначения велосипеда в темное время суток.

видеофильм

5 июня

5.

Занятия с учащимися 7-8 классов (вторая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).

Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, ИДН, педагоги общеобразовательных учреждений

5.1.

Уважаешь себя – уважай других!

-       Познакомить с историей создания автомобиля, Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;

-       повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения пешеходов;

-       объяснить последствия нарушений подростками Правил дорожного движения.

видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала

9 сентября 

5.2.

Развитие умения предотвратить опасность

-       Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения;

-       провести тест «Внимательный участник дорожного движения».

тест «Внимательный участник дорожного движения»

7 октября

5.3.

Стань заметней в темноте

-       Закрепить знания подростков о  предназначении световозвращающих элементов;

-       игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар).

видеофильм

11 ноября

5.4.

Дорожно-транспортное происшествие

-       объяснить термин «дорожно-транспортное происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение;

-       рассказать о действиях, если подросток стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия;

-       моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи.

видеофильм

9 декабря

5.5.

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде

-       Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;

-       рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них.

мультимедийная презентация на основе местного материала

13 января

5.6.

Сигналы регулировщика для пешеходов

-       Объяснить предназначение сигналов регулировщика;

-       провести тренинг за закрепление знаний действий пешеходов по сигналам регулировщика.

 

10 февраля