№ п/п | Тема | Основные аспекты содержания | Сопровождение | Сроки проведения |
1. | Занятия с учащимися 1-2 классов (первая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях). Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, педагоги общеобразовательных учреждений |
2.1. | Жилая зона | - Провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), где размещено учреждение образования; - продумать безопасные маршруты движения учащихся «Дом → школа», «Школа → дом». | | 8 сентября |
2.2. | Дорога | - Изучить интенсивность движения на участке дороги в районе расположения учреждения образования; - объяснить понятия «проезжая часть», «тротуар» и рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам; как движутся транспортные средства по проезжей части; - провести ролевую игру «Мы участники дорожного движения». | мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 13 октября |
2.3. | Стань заметней в темноте! | - Чтение тематической сказки (рассказа); - объяснить предназначение световозвращающих элементов; - показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар. | видеофильм | 10 ноября |
2.4. | Пешеходный переход | - Изучить месторасположение пешеходных переходов на дороге близлежащей к учреждению образования; - объяснить значение дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4); пешеходного светофора, разметки, применяемых для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе; - провести игру с применением пазлов всех вышеназванных знаков. | мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 8 декабря |
2.5. | Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде | - Объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств; - объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части дороги; - игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них). | мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 12 января |
2.6. | Правила поведения в общественном транспорте | - рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте; - провести ролевую игру «Я – пассажир». | видеофильм | 09 февраля |
2.7. | Значение дорожных знаков с изображением контура человека (детей) | - Закрепить знания детей предназначения дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4); - объяснить предназначение дорожных знаков: «Впереди пешеходный переход» (1.20), «Дети» (1.21), «Движение пешеходов запрещено» (3.10); - провести игру «Выбери дорожный знак». | | 09 марта |
2.8. | Дорога – не место для игр | - Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок; - назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.; - провести игру «Выбери место для игры». | видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 12 апреля |
2.9. | Движение во дворе (жилой зоне) на самокатах, велосипедах | - Объяснить нормы безопасного поведения при движении на самокате, велосипеде; - рассказать, как выбрать место и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания. Примечание. В случае наличия материально-технической базы (фишки, велосипед, самокат и т.п.) наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями. | видеофильм | 10 мая |
2.10. | Да здравствуют каникулы! | - Объяснить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на дороге вне населенного пункта; - рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности; - повторить важность применения световозвращающих элементов в темное время суток. | видеофильм | 30 мая- |
3. | Занятия с учащимися 3-4 классов (первая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях). Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, педагоги общеобразовательных учреждений |
3.1. | Безопасные маршруты | - Повторить месторасположение пешеходных переходов, расположенных вблизи учреждения образования; - продумать безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок; - игра «Выбираем безопасный маршрут». | мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 8 сентября |
3.2. | Правила поведения в общественном транспорте | - рассказать о нормах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте и на его остановках; - провести ролевую игру «Я – пассажир». | видеофильм | 13 октября |
3.3. | Стань заметней в темноте | - Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов; - игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар). | видеофильм | 10 ноября |
3.4. | Зимние забавы | - Тематический рисунок «Моя любимая зимняя игра»; - на основе анализа рисунков, объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками; - показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, спринтах. | мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 8 декабря |
3.5. | Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде | - Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги; - игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них). | мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 12 января |
3.6. | Опасности дороги | - Объяснить, с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зеленый сигнал светофора; - показать правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика; - моделирование ситуаций движения пешеходов по сигналам регулировщика. | мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 09 февраля |
3.7. | Дорога – не место для игр | - Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок; - назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.; - провести игру «Выбери место для игры». | видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 09 марта |
3.8. | Движение во дворе (жилой зоне) на роликовых коньках, самокатах, велосипедах | - Объяснить нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, самокате, велосипеде; - рассказать, как выбрать место и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания. Примечание. В случае наличия материально-технической базы (фишки, велосипед, самокат и т.п.) наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями. | видеофильм | 12 апреля |
3.9. | Юный инспектор движения – звучит гордо! (рекламная акция) | - Рассказать о направления деятельности отрядов ЮИД, о направлениях подготовки юного инспектора движения; - привести примеры практического применения знаний и умений, полученных юным инспектором в процессе обучения; - рассказать о проводимых конкурсах и соревнованиях для отрядов ЮИД. | видеофильм | - 10 мая |
3.10. | Да здравствуют каникулы! | - Объяснить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на дороге вне населенного пункта; - рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности; - повторить важность применения световозвращающих элементов в темное время суток. | видеофильм | 30 мая |
4. | Занятия с учащимися 5-6 классов (вторая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях). Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, педагоги общеобразовательных учреждений |
4.1. | Участник дорожного движения - звучит гордо! | - Познакомить с историей создания Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения; - повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок; - обратить особое внимание на нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах; - рассказать о направления деятельности отрядов ЮИД, направлениях подготовки юного инспектора движения, о проводимых конкурсах и соревнованиях. | видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 9 сентября |
4.2. | Развитие умения предотвратить опасность | - Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения; - провести тест «Внимательный участник дорожного движения». | тест «Внимательный участник дорожного движения» | 7 октября |
4.3. | Стань заметней в темноте | - Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов; - игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар). | видеофильм | 11 ноября |
4.4. | Зимние забавы | - объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками; - показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, сноубордах. | видеофильм | 9декабря |
4.5. | Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде | - Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги; - рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них. | мультимедийная презентация на основе местного материала | 13 января |
4.6. | Места повышенной опасности дороги | - Повторить: с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зеленый сигнал светофора, правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика; - показать места повышенной опасности на дорогах, расположенных близи учреждения образования; - выполнение заданий на проверку уровня внимания и зрительной памяти. | мультимедийная презентация на основе местного материала | 10 февраля |
4.7. | Я – пассажир | - Закрепить знание норм безопасного поведения в общественном транспорте и на его остановочных площадках; - Повторить нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности. | видеофильм | 9 марта |
4.8. | Я - велосипедист | - Объяснить правила движения велосипедистов в населенном пункте и за его пределами; - рассказать об обозначении велосипеда для движения по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости; - обратить особое внимание на возраст велосипедиста: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица; - показать разрешенные места для катания на велосипеде вблизи учреждения образования. | мультимедийная презентация на основе местного материала | 6 апреля |
4.9. | Я – путешественник | - Повторить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила движения на велосипеде, правила поведения на дороге вне населенного пункта; - объяснить правила движения пешеходов на железнодорожных переездах. | видеофильм | 11 мая |
4.10. | Да здравствуют каникулы! | - рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности; - повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов, важность обозначения велосипеда в темное время суток. | видеофильм | 5 июня |
5. | Занятия с учащимися 7-8 классов (вторая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях). Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, ИДН, педагоги общеобразовательных учреждений |
5.1. | Уважаешь себя – уважай других! | - Познакомить с историей создания автомобиля, Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения; - повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения пешеходов; - объяснить последствия нарушений подростками Правил дорожного движения. | видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала | 9 сентября |
5.2. | Развитие умения предотвратить опасность | - Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения; - провести тест «Внимательный участник дорожного движения». | тест «Внимательный участник дорожного движения» | 7 октября |
5.3. | Стань заметней в темноте | - Закрепить знания подростков о предназначении световозвращающих элементов; - игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар). | видеофильм | 11 ноября |
5.4. | Дорожно-транспортное происшествие | - объяснить термин «дорожно-транспортное происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение; - рассказать о действиях, если подросток стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия; - моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи. | видеофильм | 9 декабря |
5.5. | Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде | - Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги; - рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них. | мультимедийная презентация на основе местного материала | 13 января |
5.6. | Сигналы регулировщика для пешеходов | - Объяснить предназначение сигналов регулировщика; - провести тренинг за закрепление знаний действий пешеходов по сигналам регулировщика. | | 10 февраля | Продолжение »
|