План мероприятий СППС  ГУО «Елизовская СОШ» по работе

с детьми-инвалидами школы в 2011/2012 у.г. 

Мероприятия

Дата проведения

 

Ответственный

Пополнение и корректировка банка данных о детях- инвалидах.

 

сентябрь

Педагог социальный

Посещение детей-инвалидов на дому одноклассниками.

 

В течение года

Классные руководители

Педагог-организатор

Привлечение детей-инвалидов к участию в школьных мероприятиях.

 

В течение года

Педагог-организатор

 

Консультирование родителей детей-инвалидов с педагогами-предметниками, учителями-дефектологами

 

В течение года

Дефектолог

Учителя-предметники

Проведение индивидуальных консультаций и тестирования детей-инвалидов по вопросам профориентации

 

В течение года

Педагог-социальный

Классные руководители

Принятие участия в районном празднике к Дню инвалидов РБ

 

2 декабря

Педагог социальный

 

Рейд «Общение» - посещение детей находящихся на домашнем обучении.

 

 

Педагог-организатор

Классные руководители

Проведение классных часов, посвященных Дню инвалидов Республики Беларусь.

 

5 декабря

Классные руководители

Акция «День добрых дел»

 

2 декабря

Классные руководители

Исп:педагог социальный    Н.В.Гуща

                                                                                                                                                            Утверждаю

Директор ГУО «Елизовская СОШ

______________И.В.Бодрусева

«___»______________20___года

 

 План работы педагога социального ГУО «Елизовская СОШ»

на 2011/2012 учебный год

 

п/п

Содержание деятельности

Дата проведения

Ответственные

Примечания

                                               

                                               1. Организационная работа

 

1.1

Разработка совместного плана работы с инспектором ИДН.

Уточнение списков, учащихся, состоящих на учёте в ИДН, неблагополучных семей

сентябрь

Гуща Н.В

 

1.2

Разработка комплексного плана совместных мероприятий по профилактике безнадзорности, преступлений, правонарушений,

пьянства, наркомании, токсикомании,  табакокурения среди несовершеннолетних, семейного неблагополучия.

сентябрь

Гуща Н.В.

 

 

1.3

Формирование и обновление банка данных на различные категории семей, детей, состоящих на ВШК, ИДН

сентябрь

Гуща Н.В.

 

1.4

Выявление и учёт несовершеннолетних, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи, а также находящихся в социально опасном положении.

в течение года

Гуща Н.В.

кл.руководители

 

1.5

Составление социально-педагогического паспорта школы, характеристики микрорайона

сентябрь

Гуща Н.В.

 

1.6

Закрепление за подростками, стоящими на ВШК, ИДН общественных воспитателей

сентябрь

Зам по ВР

Юшкевич О.Б.

Гуща Н.В.

 

 

1.7

Обновление информационных стендов, накопление методического материала, литературы для классных часов по правовой культуре, здоровому образу жизни, педагогического и психологического просвещения

 

в течение года

Гуща Н.В.

 

 

1.8

Организация ранней профилактики девиантного поведения(диагностика)

в течение года

Гуща Н.В.

 

 

1.9

Создание пакета методик, анкет, опросников, коррекционных программ по профилактике правонарушений, преступлений

 

в течение года

Гуща Н.В.

 

1.10

Учет посещаемости занятий учащимися, состоящими на ВШК, ИДН

Учёт посещения семей

в течение года

Гуща Н.В.

кл.руководители

 

 

                                                        2.Методическая работа

 

2.1

Участие в подготовке к  общешкольным родительским собраниям

 

в течение года

Администрация

 

2.2

Участие в подготовке к педсоветам

 

в течение года

Администрация

 

2.3

Участие в ИМС классных руководителей

 

согласно плана

Зам по ВР

 

2.4

Участие в подготовке к педконсилиуму -«Преемственность между начальной и средней школой»

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития»

 

Администрация

СППС

 

2.5

Участие в работе районного, областного МО социальных педагогов, психологов

в течение года

Специалисты СПЦ

 

 

                                                         3.Работа с учащимися

 

3.1

Ознакомление с личными делами вновь прибывшими учащимися

август,

сентябрь

 Гуща Н.В.

 

3.2

Ведение картотеки на учащихся, состоящих на учёте в ИДН, ВШК и детей, оказавшихся в социально опасном положении

в течение года

Гуща Н.В.

 

3.3

Вовлечение детей, состоящих на учёте в ИДН, ВШК, в кружки, спортивные секции

в течение года

Гуща Н.В.

 

 

3.4

Контроль за посещением занятий учащихся, состоящих на учёте в ИДН, ВШК

в течение года

Гуща Н.В.

 

3.5

Посещение уроков с целью изучения взаимоотношений между учеником и учителем, а также наблюдения за учащимися, оказавшихся в социально опасном положении.

в течение года

Гуща Н.В.

 

 

3.6

Участие в районной акции ко Дню инвалида «Тепло детских сердец»

 

 

декабрь

Специалисты ЦКРиО

Гуща Н.В.

 

3.7

Профориентация учащихся

9, 11 классов

Профконсультирование учащихся

в течение года

Гуща Н.В.

 

 

3.8

Проведение тематических мероприятий по пропаганде ЗОЖ, СПИДа, курения, наркомании, токсикомании

 

 

 

 

 

 

согласно плану

 

 

Гуща Н.В.

 

 

 

 

 

3.9

Информационно-просветительская работа по проблемам предотвращения торговли людьми и проституции

апрель

Гуща Н.В.

 

3.10

Проведение тематических мероприятий по правовому воспитанию

(профилактика безнадзорности, преступлений, правонарушений)

 

согласно плану

Гуща Н.В.

 

3.11

Проведение рейда «Подросток» (организация свободного времени подростков в вечернее время)

 

в течение года

Администрация

Гуща Н.В.

Кл.руководители

 

3.12

Индивидуальные профилактические беседы, консультации

в течение года

Гуща Н.В.

 

 

3.13

Организация коррекционной работы с учащимися, состоящими на учёте в ИДН, ВШК, а также детей, находящихся в социально опасном положении

в течение года

Гуща Н.В

 

 

3.14

Диагностика, анкетирование по выявлению несовершеннолетних, склонных к асоциальным поступкам

в течение года

Гуща Н.В.

 

 

3.15

Организация летнего отдыха учащихся, находящихся в социально опасном положении

 

 

 

май

Юшкевич В.В.

Гуща Н.В

.

Кл.руководители

 

       Программа тренинговых занятий с учащимися, состоящих на различных видах учета

 

Тест «Я – избиратель»

   17 ноября

Педагог социальный

 

 

 

 Коррекционно-развивающая игра «Пристанище для души»

   8 декабря

Педагог социальный

 

 

Коррекционно-развивающая игра «Доверие к себе»

   22 декабря

Педагог социальный

 

 

                                           Тренинг социальной адаптации:

 

Занятие -1

   19 января

 

 

 

Занятие -2

   9 февраля

 

 

 

Занятие – 3

15 марта

 

 

 

Занятие – 4

12 апреля

 

 

 

Занятие -5

26 апреля

Педагог социальный

 

 

                                             Коррекционно-развивающие занятия по ЗОЖ:

 

 

Занятие – 1 « Человек и наркотики: кому и зачем это нужно»

   1 марта

Педагог социальный

 

 

Интерактивная игра: «Табак и люди» -10 кл.

  23 ноября

Педагог социальный

 

 

Интерактивная игра: «Алкоголь: добро или зло» - 9 кл.

  25 октября

Педагог социальный

 

 

Занятие – 2 «В человеке все должно быть прекрасно» 9 кл.

 16 февраля

Педагог социальный

 

 

Занятие -3 « Я выбираю здоровье» 8 – 11 кл.

  1 декабря

Педагог социальный

 

 

                                         Тренинг  общения:

 

 

Занятие -1

3 мая

Педагог социальный

 

 

 

Занятие -2

17 мая

Педагог социальный

 

 

Беседа «Духовный мир человека»

   март

Педагог социальный

 

 

Диагностика «Недописанный тезис»

  апрель

Педагог социальный

 

 

                                           4. Работа с родителями.

 

4.1

Участие в проведении тематических родительских собраниях, работе совета профилактики, родительского комитета

в течение года

Администрация

 

4.2

Работа по изучению социального статуса семей.

 

 

в течение года

Гуща Н.В.

Кл.руководители

 

4.3

Проведение рейдов «Семья», «Опека»

1 раз в четверть

Администрация

Гуща Н.В.

 

4.4

Социальный патронаж неблагополучных семей

1 раз в месяц и чаще по мере необходимости

Гуща.Н.В.

Кл.руководители

 

4.5

Преемственность в работе «детский сад-школа-семья» (ранняя профилактика семейного неблагополучия)

в течение учебного года

Администрация

Гуща Н.В.

 

4.6

Проведение встреч с опекунами, неполными, многодетными семьями, семьями, где воспитываются дети-инвалиды по вопросам воспитания

в течение года

Гуща Н.В.

 

4.7

Проведение индивидуальных бесед, консультаций .

постоянно

Гуща Н.В.

 

4.8

Оказание помощи семьям в обеспечении оздоровления и отдыха детей, их занятости на период каникул

в каникулярное время

Гуща Н.В.

 

4.9

Ведение картотеки на  семьи, в которых проживают несовершеннолетние, находящиеся в СОП

в течение года

Гуща Н.В.

 

4.10

Диагностика, анкетирование родителей

в течение года

Гуща Н.В

 

 

4.11

Контроль за проблемными семьями

не мене 1 раза в четверть

Гуща Н.В.

Кл.руководители

 

 

1.12

Групповая работа с родителями по коррекции недостатков семейного воспитания

1раз в четверть

(согласно плану)

 

 

Гуща Н.В.

 

 

 

                                              Родительские лектории

 

1.  « Единство воспитания и самовоспитания – важнейшее условие эффективности педагогического процесса»

  ноябрь

Педагог социальный

 

 

2. «Права и обязанности ребенка в семье»

  январь

Педагог социальный

 

 

3. «Как уберечь наших детей от влияния улицы»

   март

Педагог социальный

 

 

4. « О родительском авторитете. Чтобы не было поздно»

   май

Педагог социальный

 

                         Тренинги коммуникативной компетентности для родителей

 

  1. «Мир взрослых и детей: позиция родителя»

 октябрь

Педагог социальный

 

 

  1. «Принятие и поддержка ребенка в семье»

 декабрь

Педагог социальный

 

 

  1. « Коммуникативные барьеры в общении»

 апрель

Педагог социальный

 

 

  1. « « Семейные конфликты и их преодоление»

 май

Педагог социальный

 

 

                                                      5.Работа с педколлективом

 

5.1

Индивидуальные собеседования с учителями по возникающим вопросам.

 

периодически (по мере необходимости)

Гуща Н.В.

 

 

 

 

5.2

Подготовка и проведение собраний по решению социальных проблем, при наличии форм насилия, унижения достоинства ученика.

 

по запросу

Гуща Н.В.

 

 

5.3

Взаимодействие с педагогами по профилактике отклонений в поведении подростка.

 

 

в течение года

Гуща Н.В

 

5.4

Участие в совместных заседаниях совета профилактики и малых педсоветах.

 

по плану школы

Гуща Н.В.

 

5.5

Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни.

 

по мере необходимости

Гуща Н.В.

 

 

                                          6.Работа в социуме

 

6.1

Привлечение различных структур для решения проблем семьи и подростка.

 

 

по мере необходимости

Гуща Н.В.

 

6.2

Проведение Дней права совместно с ИДН.

 

по плану инспектора ИДН

Гуща Н.В.

Потапейко А.М.

 

6.3

Сотрудничество с ИДН, КДН

в течение года

Гуща Н,В.

 

 

6.4

Сотрудничество с районным центром занятости, молодёжными организациями

в течение года

Гуща Н.В.

 

6.5

Организация бесплатного и льготного питания учащимся из многодетных. малообеспеченных, неблагополучных семей.

сентябрь

Заместитель директора поУВР

Гуща Н.В.

 

 Цели: 

1. Формирование правовой культуры учащихся, как фактор воспитания гражданственности

2. Формирование у учащихся позитивного поведения в социуме, здорового образа жизни.

3. Формирование значимости семейного воспитания и повышение роли и ответственности родителей за будущее своих детей

 Задачи: 

1. Защита прав и интересов ребёнка

2.Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, преступлений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, торговли людьми.

 Ведущие направления деятельности:

1.Работа с учащимися:

-         профилактика преступлений , правонарушений

-         пропаганда здорового образа жизни

-         профориентация учащихся

-         организация летней занятости учащихся, состоящих на учёте в ИДН, ВШК

2.Социально-педагогическая поддержка семьи в воспитании и обучении ребёнка

     3.Организационно-методическая деятельность

     4.Информационно-просветительская деятельность

 План работы педагога социального 

 с детьми, состоящими различных видах учета

на 2011/2012 учебный год

 

№п/п

Направление деятельности

Сроки

Ответственный

1

Выявить учащихся, находящихся в социально опасном положении.

Сверка списков с СПЦ.

Выявить учащихся, имеющих отклонения от норм поведения, неблагополучные семьи. Составить план работы. Охватить таких учащихся кружковой и спортивной работой во внеурочное время

Сентябрь-октябрь

Классные руководители,

соц.пелагог.

инспектор ИДН

2

Рейды «Подросток», «Семья»

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетних. Составление социально-педагогических характеристик  на неблагополучные семьи.

Октябрь (и по мере необходимости).

Соц.пелагог, инспектор ИДН, кл. руководители,администрация

3

Привлечение различных структур для разрешения проблем семьи.

По необходимости- в течении учебного года.

Зам.дир. по ВР, соц.педагог

4.

Индивидуальные собеседования с учащимися, семьями, одноклассниками, учителями-предметниками,родителями.

По необходимости.

Соц.педагог, психолог,

инспектор ИДН.

5

Посещение уроков с целью выявления  и решения возникающих проблем (контроль за посещаемостью и успеваемостью).

По необходимости

Соц.педагог.

6

Вовлечение в кружки, секции.

Постоянно

Соц.педагог, классные руководители.

7

Направление на заседание Совета профилактики. Подготовка необходимых документов.

По необходимости.

Зам.дир.по ВР

Педагог социальный

8

Привлечение инспектора ИДН,к решению проблем.

При необходимости.

Соц.педагог.

9

Направление материала на КДН. Посещение уроков.

По необходимости

Зам.дир.по ВР

Соц.педагог

10

Вынесение возникшего вопроса на педсовет для принятия коллегиального решения.

По необходимости.

Зам.дир.по ВР

 

 

Педагог социальный                                                                Н.В.Гуща

План совместной работы педагога социального ГУО «Елизовская СОШ» с инспектором по делам несовершеннолетних на 2011/2012 учебный год 

 

                                             Вид деятельности

Дата исполнения

1

Совместные рейды в семьи учащихся, находящихся в социально опасном положении или состоящих на учете в ИДН,КДН,ВШК с целью проверки готовности учащихся к школе.

 

август

2

Совместные рейды в семьи учащихся, не приступивших к занятиям 1 сентября.

 

сентябрь

3

Профилактическая беседа с учащимися 5-8 классов о правах и обязанностях учащихся.

 

октябрь

4

Консультации по правовым вопросам

 

 

в течение года

5

Беседы с учащимися, нарушающими дисциплину и состоящими на внутришкольном учете

 

в течение года

6

Встречи с родителями детей, нарушающими Устав школы

 

 

в течение года

7

Работа с родителями, уклоняющимися от воспитания своих несовершеннолетних детей.

 

в течение года

8

Совместные рейды в семьи учащихся, уклоняющихся от учебы

 

 

в течение года

9

Анализ проделанной работы, составление плана на следующий учебный год

 

май

 

Педагог социальный                                                        Н.В.Гуща

 

Инспектор ИДН                                                               А.М.Потапейко

 План работы педагога социального

по выявлению несовершеннолетних, находящихся

в социально опасном положении на 2010/2011 учебный год

 

Вид деятельности

Сроки проведения

Ответственные

             1

 

Выявление и обучение педагогически неграмотных семей. Анкетирование родителей

Август-октябрь

Гуща Н.В., кл.руководители

 

 2

Анкетирование учащихся

в те