План работы
в шестой день школьной недели на 2011/2012 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1 | «День белорусской письменности» - информационный час 5-11 классы | 03.09.2011 | Мурог Е.В. |
2 | «Библиотечная мозаика» - встреча с библиотекарями р.п.Елизово, с ветеранами библиотечного дела 3-6 классы | 10.09.2011 | Молодцова Н.С. |
3 | «Моя пионерия» - праздник пионерской дружбы 4-8 классы | 17.09.2011 | Александрович С.С. |
4 | «Спешите делать добро» - акция милосердия 2-11 кл. | 24.09.2011 | Александрович С.С. |
5 | «Осенний кросс» - спортивный праздник, посвященный открытию школьной спартакиады | Семенов А.Е. Кудинов В.Б. | |
6 | «С днем учителя Вас, господа!» - праздничный концерт 9-11классы | 01.10.2011 | Александрович С.С. |
7 | «Кто в тереме живет» - викторина 2а, 2б классы | 08.10.2011 | Авдюкевич О.Б Оробей Г.М |
8 | «Мама, папа, я – спортивная семья» - спортивный праздник 2а, 2б классы | 15.10.2011 | Авдюкевич О.Б Оробей Г.М |
9 | «Мое любимое стихотворение о женщине» - поэтическая гостиная 8 класс | Юшкевич И.Б. | |
10 | «Милая мама» - конкурс стихотворений 9 класс | Козловская И.Р. | |
| «Из истории автомобилей» - мастерская общения 5а класс | 22.10.2011 | Бурак Г.А. |
11 | «Азбука улиц и дорог» - викторина 5б класс | Александрович С.С. | |
12 | Молодежно-патриотическая акция, посвященная дню памяти, по благоустройству захоронений односельчан-педагогов 10, 11 кл. | 29.10.2011 | Быкова Г.В. Бесчастная Е.В. |
13 | Экскурсия в г. Минск в литературный музей им.М.Богдановича 4-11 кл. | 05.11.2011 | Классные руководители |
14 | «Умники и умницы» - познавательно- игровое мероприятие 2а, 2б классы | Авдюкевич О.Б Оробей Г.М | |
15 | «Гаспадар» - выставка сельскохозяйственной продукции, выращенной своими руками 6б кл. | 12.11.2011 | Новаковская Л.Н. |
16 | «О пользе овощей» - беседа 6а кл. | Мурог Е.В. | |
17 | «Детству солнце подарите» - путешествие по стране прав 1а, 1б кл. | 19.11.2011 | Штольберт Л.В. Мелешко В.В. |
18 | «Мир профессий и твое место в нем» - круглый стол 11 кл. | 26.11.2011 | Бесчастная Е.В. |
19 | «Все профессии хороши, выбирай любую» - дискуссия 9 кл. | Козловская И.Р. | |
20 | «В стране здоровья» - игровая музыкальная программа 5б кл | 03.12.2011 | Александрович С.С. |
21 | «Твое здоровье в твоих руках» - театрализованное представление 5а кл | Бурак Г.А. | |
22 | «Хочу все знать» - устный журнал 7кл | 10.12.2011 | Савинская Л.Е. |
23 | «А знаете ли вы?» - научно-практическая конференция 8 кл | Юшкевич И.Б. | |
24 | «Природа – наш дом» - путешествие в зимний лес 2а, 2б кл. | 17.12.2011 | Авдюкевич О.Б. Оробей Г.М. |
25 | «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний »- встреча с медработником 6б кл | Новаковская Л.Н. | |
26 | «История белорусского кино»- информационный час 6а кл. | Мурог Е.В. | |
27 | «Новый год к нам пришел» - новогодние утренники и вечера 1-11 кл. | 24.12.2011 | Александрович С.С. |
28 | «Путешествие по Беловежской пуще» - заочное путешествие 3а кл. | 14.01.2012 | Кузьмина З.В. |
29 | «Зимние забавы» - подвижные игры 2а, 2б кл. | 21.01.2012 | Авдюкевич О.Б. Оробей Г.М. |
30 |
| 28.01.2012 | Ананич Т.В. |
31 | «Игра-путешествие в Олимпию» - спортландия 1а, 1б кл. | 04.02.2012 | Штольберт Л.В. Мелешко В.В. |
32 | «Квиллинг» - изготовление открыток к Дню Св. Валентина 8 кл. | 11.02.2012 | Юшкевич И.Б. |
33 | «Пусть миром правит лишь любовь » - огонек 7 кл. | Савинская Л.Е. | |
34 | «Дорогами Афганистана» - встреча с воином-интернационалистом 5а кл. | 18.02.2012 | Бурак Г.А. |
35 | «А память сердце бережет» - литературно-музыкальная гостиная к дню воинов-интернационалистов 5б кл. | Александрович С.С. | |
36 | «Метелица» - спортивное соревнование 2а, 2б кл. | 25.02.2012 | Авдюкевич О.Б. Оробей Г.М. |
37 | «Нашей Армии любимой день рожденья в феврале» - конкурс стихотворений, посвященный дню защитника Отечества 6б кл. | Новаковская Л.Н. | |
38 | «Международный день борьбы с наркотиками и наркобизнесом» - диспут 6а кл. | Мурог Е.В. | |
39 | «Минута славы» - игровая программа для девушек 10 кл. | 03.03.2012 | Быкова Г.В.
|
40 | «И нет других, похожих на неё» - час поэзии 11кл. | Бесчастная Е.В. | |
41 | «Праздник весны» - огонек посвященный к дню женщин 9 кл. | Козловская И.Р. | |
42 | «Весна в природе» - прогулка-наблюдение 2а, 2б кл. | 17.03.2012 | Авдюкевич О.Б. Оробей Г.М. |
43 | «Мы з вогненнай вёскi» - устный журнал 3а кл. | 24.03.2012 | Кузьмина З.В. |
44 | «В гостях у сказки» - утренник, посвященный международному дню деткой книги 3, 4 кл | 31.03.2012 | Молодцова Н.С. |
45 | «Здоровье, прежде всего» - игра 6а кл. | 07.04.2012 | Мурог Е.В. |
46 | «Родина моя» - фотовыставка, путешествие по историческим местам моего края 7 кл. | 14.04.2012 | Савинская Л.Е |
47 | «Чистый лес» - экологическая акция 2а, 2б. | 21.04.2012 | Авдюкевич О.Б. Оробей Г.М. |
48 | «Великолепная семерка» - игровая программа 7, 10 кл. | Савинская Л.Е. Быкова Г.В. | |
49 | «Субботник» - трудовая акция по благоустройству территории 5-11 кл. | 28.04.2012 | Кл. руководители |
50 | «Мир тебе, дорогая земля» - заочная экскурсия в Хатынь 1а, 1б кл. | 05.05.2012 | Мелешко В.В. Штольберт Л.В. |
51 | «Символы Республики Беларусь» – беседа 3а кл. | 12.05.2012 | Кузьмина З.В. |
52 | «Самый быстрый и прыгучий» - спортивные соревнования 2а, 2б кл. | 19.05.2012 | Авдюкевич О.Б. Оробей Г.М. |
53 | «Пусть всегда будет солнце» - конкурс рисунков на асфальте 1-4 кл. | 26.05.2012 | Александрович. С.С. |
СОГЛАСОВАНО ОГАИ ОВД Осиповичского райисполкома Юрковец Д.А._____________ 01.09.2011
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГУО «Елизовская СОШ» Бодрусева И.В. __________________ 01.09.2011
|
ПЛАН
ОБУЧАЮЩЕ-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ГУО «ЕЛИЗОВСКАЯ СОШ» НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Тема | Основные аспекты содержания | Сопровождение | Сроки проведения | |
1. | Занятия с учащимися 1-2 классов (первая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях). Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, педагоги общеобразовательных учреждений | ||||
2.1. | Жилая зона | - Провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), где размещено учреждение образования; - продумать безопасные маршруты движения учащихся «Дом → школа», «Школа → дом». |
| 8 сентября | |
2.2. | Дорога | - Изучить интенсивность движения на участке дороги в районе расположения учреждения образования; - объяснить понятия «проезжая часть», «тротуар» и рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам; как движутся транспортные средства по проезжей части; - провести ролевую игру «Мы участники дорожного движения». | мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 13 октября | |
2.3. | Стань заметней в темноте! | - Чтение тематической сказки (рассказа); - объяснить предназначение световозвращающих элементов; - показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар. | видеофильм | 10 ноября | |
2.4. | Пешеходный переход | - Изучить месторасположение пешеходных переходов на дороге близлежащей к учреждению образования; - объяснить значение дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4); пешеходного светофора, разметки, применяемых для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе; - провести игру с применением пазлов всех вышеназванных знаков. | мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 8 декабря | |
2.5. | Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде | - Объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств; - объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части дороги; - игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них). | мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 12 января | |
2.6. | Правила поведения в общественном транспорте | - рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте; - провести ролевую игру «Я – пассажир». | видеофильм | 09 февраля | |
2.7. | Значение дорожных знаков с изображением контура человека (детей) | - Закрепить знания детей предназначения дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4); - объяснить предназначение дорожных знаков: «Впереди пешеходный переход» (1.20), «Дети» (1.21), «Движение пешеходов запрещено» (3.10); - провести игру «Выбери дорожный знак». |
| 09 марта | |
2.8. | Дорога – не место для игр | - Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок; - назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.; - провести игру «Выбери место для игры». | видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 12 апреля | |
2.9. | Движение во дворе (жилой зоне) на самокатах, велосипедах | - Объяснить нормы безопасного поведения при движении на самокате, велосипеде; - рассказать, как выбрать место и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания. Примечание. В случае наличия материально-технической базы (фишки, велосипед, самокат и т.п.) наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями. | видеофильм | 10 мая | |
2.10. | Да здравствуют каникулы! | - Объяснить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на дороге вне населенного пункта; - рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности; - повторить важность применения световозвращающих элементов в темное время суток. | видеофильм | 30 мая- | |
3. | Занятия с учащимися 3-4 классов (первая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях). Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, педагоги общеобразовательных учреждений | ||||
3.1. | Безопасные маршруты | - Повторить месторасположение пешеходных переходов, расположенных вблизи учреждения образования; - продумать безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок; - игра «Выбираем безопасный маршрут». | мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 8 сентября | |
3.2. | Правила поведения в общественном транспорте | - рассказать о нормах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте и на его остановках; - провести ролевую игру «Я – пассажир». | видеофильм | 13 октября | |
3.3. | Стань заметней в темноте | - Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов; - игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар). | видеофильм | 10 ноября | |
3.4. | Зимние забавы | - Тематический рисунок «Моя любимая зимняя игра»; - на основе анализа рисунков, объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками; - показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, спринтах. | мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 8 декабря | |
3.5. | Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде | - Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги; - игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них). | мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 12 января | |
3.6. | Опасности дороги | - Объяснить, с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зеленый сигнал светофора; - показать правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика; - моделирование ситуаций движения пешеходов по сигналам регулировщика. | мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 09 февраля | |
3.7. | Дорога – не место для игр | - Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок; - назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.; - провести игру «Выбери место для игры». | видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 09 марта | |
3.8. | Движение во дворе (жилой зоне) на роликовых коньках, самокатах, велосипедах | - Объяснить нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, самокате, велосипеде; - рассказать, как выбрать место и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания. Примечание. В случае наличия материально-технической базы (фишки, велосипед, самокат и т.п.) наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями. | видеофильм | 12 апреля | |
3.9. | Юный инспектор движения – звучит гордо! (рекламная акция) | - Рассказать о направления деятельности отрядов ЮИД, о направлениях подготовки юного инспектора движения; - привести примеры практического применения знаний и умений, полученных юным инспектором в процессе обучения; - рассказать о проводимых конкурсах и соревнованиях для отрядов ЮИД. | видеофильм | - 10 мая | |
3.10. | Да здравствуют каникулы! | - Объяснить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на дороге вне населенного пункта; - рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности; - повторить важность применения световозвращающих элементов в темное время суток. | видеофильм | 30 мая | |
4. | Занятия с учащимися 5-6 классов (вторая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях). Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, педагоги общеобразовательных учреждений | ||||
4.1. | Участник дорожного движения - звучит гордо! | - Познакомить с историей создания Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения; - повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок; - обратить особое внимание на нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах; - рассказать о направления деятельности отрядов ЮИД, направлениях подготовки юного инспектора движения, о проводимых конкурсах и соревнованиях. | видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями | 9 сентября | |
4.2. | Развитие умения предотвратить опасность | - Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения; - провести тест «Внимательный участник дорожного движения». | тест «Внимательный участник дорожного движения» | 7 октября | |
4.3. | Стань заметней в темноте | - Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов; - игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар). | видеофильм | 11 ноября | |
4.4. | Зимние забавы | - объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками; - показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, сноубордах. | видеофильм | 9декабря | |
4.5. | Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде | - Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги; - рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них. | мультимедийная презентация на основе местного материала | 13 января | |
4.6. | Места повышенной опасности дороги | - Повторить: с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зеленый сигнал светофора, правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика; - показать места повышенной опасности на дорогах, расположенных близи учреждения образования; - выполнение заданий на проверку уровня внимания и зрительной памяти. | мультимедийная презентация на основе местного материала | 10 февраля | |
4.7. | Я – пассажир | - Закрепить знание норм безопасного поведения в общественном транспорте и на его остановочных площадках; - Повторить нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности. | видеофильм | 9 марта | |
4.8. | Я - велосипедист | - Объяснить правила движения велосипедистов в населенном пункте и за его пределами; - рассказать об обозначении велосипеда для движения по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости; - обратить особое внимание на возраст велосипедиста: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица; - показать разрешенные места для катания на велосипеде вблизи учреждения образования. | мультимедийная презентация на основе местного материала | 6 апреля | |
4.9. | Я – путешественник | - Повторить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила движения на велосипеде, правила поведения на дороге вне населенного пункта; - объяснить правила движения пешеходов на железнодорожных переездах. | видеофильм | 11 мая | |
4.10. | Да здравствуют каникулы! | - рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности; - повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов, важность обозначения велосипеда в темное время суток. | видеофильм | 5 июня | |
5. | Занятия с учащимися 7-8 классов (вторая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях). Занятия проводят сотрудники подразделений ГАИ, ИДН, педагоги общеобразовательных учреждений | ||||
5.1. | Уважаешь себя – уважай других! | - Познакомить с историей создания автомобиля, Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения; - повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения пешеходов; - объяснить последствия нарушений подростками Правил дорожного движения. | видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала | 9 сентября | |
5.2. | Развитие умения предотвратить опасность | - Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения; - провести тест «Внимательный участник дорожного движения». | тест «Внимательный участник дорожного движения» | 7 октября | |
5.3. | Стань заметней в темноте | - Закрепить знания подростков о предназначении световозвращающих элементов; - игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар). | видеофильм | 11 ноября | |
5.4. | Дорожно-транспортное происшествие | - объяснить термин «дорожно-транспортное происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение; - рассказать о действиях, если подросток стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия; - моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи. | видеофильм | 9 декабря | |
5.5. | Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде | - Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги; - рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них. | мультимедийная презентация на основе местного материала | 13 января | |
5.6. | Сигналы регулировщика для пешеходов | - Объяснить предназначение сигналов регулировщика; - провести тренинг за закрепление знаний действий пешеходов по сигналам регулировщика. |
| 10 февраля | Продолжение »