План мероприятий СППС ГУО «Елизовская СОШ» по работе
с детьми-инвалидами школы в 2011/2012 у.г.
Мероприятия | Дата проведения
| Ответственный |
Пополнение и корректировка банка данных о детях- инвалидах.
| сентябрь | Педагог социальный |
Посещение детей-инвалидов на дому одноклассниками.
| В течение года | Классные руководители Педагог-организатор |
Привлечение детей-инвалидов к участию в школьных мероприятиях.
| В течение года | Педагог-организатор
|
Консультирование родителей детей-инвалидов с педагогами-предметниками, учителями-дефектологами
| В течение года | Дефектолог Учителя-предметники |
Проведение индивидуальных консультаций и тестирования детей-инвалидов по вопросам профориентации
| В течение года | Педагог-социальный Классные руководители |
Принятие участия в районном празднике к Дню инвалидов РБ
| 2 декабря | Педагог социальный
|
Рейд «Общение» - посещение детей находящихся на домашнем обучении.
|
| Педагог-организатор Классные руководители |
Проведение классных часов, посвященных Дню инвалидов Республики Беларусь.
| 5 декабря | Классные руководители |
Акция «День добрых дел»
| 2 декабря | Классные руководители |
Исп:педагог социальный Н.В.Гуща
Утверждаю
Директор ГУО «Елизовская СОШ
______________И.В.Бодрусева
«___»______________20___года
План работы педагога социального ГУО «Елизовская СОШ»
на 2011/2012 учебный год
№ п/п | Содержание деятельности | Дата проведения | Ответственные | Примечания |
1. Организационная работа
| ||||
1.1 | Разработка совместного плана работы с инспектором ИДН. Уточнение списков, учащихся, состоящих на учёте в ИДН, неблагополучных семей | сентябрь | Гуща Н.В |
|
1.2 | Разработка комплексного плана совместных мероприятий по профилактике безнадзорности, преступлений, правонарушений, пьянства, наркомании, токсикомании, табакокурения среди несовершеннолетних, семейного неблагополучия. | сентябрь | Гуща Н.В.
|
|
1.3 | Формирование и обновление банка данных на различные категории семей, детей, состоящих на ВШК, ИДН | сентябрь | Гуща Н.В. |
|
1.4 | Выявление и учёт несовершеннолетних, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи, а также находящихся в социально опасном положении. | в течение года | Гуща Н.В. кл.руководители |
|
1.5 | Составление социально-педагогического паспорта школы, характеристики микрорайона | сентябрь | Гуща Н.В. |
|
1.6 | Закрепление за подростками, стоящими на ВШК, ИДН общественных воспитателей | сентябрь | Зам по ВР Юшкевич О.Б. Гуща Н.В.
|
|
1.7 | Обновление информационных стендов, накопление методического материала, литературы для классных часов по правовой культуре, здоровому образу жизни, педагогического и психологического просвещения
| в течение года | Гуща Н.В.
|
|
1.8 | Организация ранней профилактики девиантного поведения(диагностика) | в течение года | Гуща Н.В.
|
|
1.9 | Создание пакета методик, анкет, опросников, коррекционных программ по профилактике правонарушений, преступлений
| в течение года | Гуща Н.В. |
|
1.10 | Учет посещаемости занятий учащимися, состоящими на ВШК, ИДН Учёт посещения семей | в течение года | Гуща Н.В. кл.руководители |
|
2.Методическая работа
| ||||
2.1 | Участие в подготовке к общешкольным родительским собраниям
| в течение года | Администрация |
|
2.2 | Участие в подготовке к педсоветам
| в течение года | Администрация |
|
2.3 | Участие в ИМС классных руководителей
| согласно плана | Зам по ВР |
|
2.4 | Участие в подготовке к педконсилиуму -«Преемственность между начальной и средней школой» «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития» |
| Администрация СППС |
|
2.5 | Участие в работе районного, областного МО социальных педагогов, психологов | в течение года | Специалисты СПЦ |
|
3.Работа с учащимися
| ||||
3.1 | Ознакомление с личными делами вновь прибывшими учащимися | август, сентябрь | Гуща Н.В. |
|
3.2 | Ведение картотеки на учащихся, состоящих на учёте в ИДН, ВШК и детей, оказавшихся в социально опасном положении | в течение года | Гуща Н.В. |
|
3.3 | Вовлечение детей, состоящих на учёте в ИДН, ВШК, в кружки, спортивные секции | в течение года | Гуща Н.В.
|
|
3.4 | Контроль за посещением занятий учащихся, состоящих на учёте в ИДН, ВШК | в течение года | Гуща Н.В. |
|
3.5 | Посещение уроков с целью изучения взаимоотношений между учеником и учителем, а также наблюдения за учащимися, оказавшихся в социально опасном положении. | в течение года | Гуща Н.В.
|
|
3.6 | Участие в районной акции ко Дню инвалида «Тепло детских сердец»
| декабрь | Специалисты ЦКРиО Гуща Н.В. |
|
3.7 | Профориентация учащихся 9, 11 классов Профконсультирование учащихся | в течение года | Гуща Н.В.
|
|
3.8 | Проведение тематических мероприятий по пропаганде ЗОЖ, СПИДа, курения, наркомании, токсикомании
|
согласно плану
|
Гуща Н.В.
|
|
3.9 | Информационно-просветительская работа по проблемам предотвращения торговли людьми и проституции | апрель | Гуща Н.В. |
|
3.10 | Проведение тематических мероприятий по правовому воспитанию (профилактика безнадзорности, преступлений, правонарушений)
| согласно плану | Гуща Н.В. |
|
3.11 | Проведение рейда «Подросток» (организация свободного времени подростков в вечернее время)
| в течение года | Администрация Гуща Н.В. Кл.руководители |
|
3.12 | Индивидуальные профилактические беседы, консультации | в течение года | Гуща Н.В.
|
|
3.13 | Организация коррекционной работы с учащимися, состоящими на учёте в ИДН, ВШК, а также детей, находящихся в социально опасном положении | в течение года | Гуща Н.В
|
|
3.14 | Диагностика, анкетирование по выявлению несовершеннолетних, склонных к асоциальным поступкам | в течение года | Гуща Н.В.
|
|
3.15 | Организация летнего отдыха учащихся, находящихся в социально опасном положении
| май | Юшкевич В.В. Гуща Н.В . Кл.руководители |
|
Программа тренинговых занятий с учащимися, состоящих на различных видах учета | ||||
| Тест «Я – избиратель» | 17 ноября | Педагог социальный |
|
| Коррекционно-развивающая игра «Пристанище для души» | 8 декабря | Педагог социальный |
|
| Коррекционно-развивающая игра «Доверие к себе» | 22 декабря | Педагог социальный |
|
| Тренинг социальной адаптации: | |||
| Занятие -1 | 19 января |
|
|
| Занятие -2 | 9 февраля |
|
|
| Занятие – 3 | 15 марта |
|
|
| Занятие – 4 | 12 апреля |
|
|
| Занятие -5 | 26 апреля | Педагог социальный |
|
| Коррекционно-развивающие занятия по ЗОЖ:
| |||
| Занятие – 1 « Человек и наркотики: кому и зачем это нужно» | 1 марта | Педагог социальный |
|
| Интерактивная игра: «Табак и люди» -10 кл. | 23 ноября | Педагог социальный |
|
| Интерактивная игра: «Алкоголь: добро или зло» - 9 кл. | 25 октября | Педагог социальный |
|
| Занятие – 2 «В человеке все должно быть прекрасно» 9 кл. | 16 февраля | Педагог социальный |
|
| Занятие -3 « Я выбираю здоровье» 8 – 11 кл. | 1 декабря | Педагог социальный |
|
| Тренинг общения:
| |||
| Занятие -1 | 3 мая | Педагог социальный
|
|
| Занятие -2 | 17 мая | Педагог социальный |
|
| Беседа «Духовный мир человека» | март | Педагог социальный |
|
| Диагностика «Недописанный тезис» | апрель | Педагог социальный |
|
4. Работа с родителями.
| ||||
4.1 | Участие в проведении тематических родительских собраниях, работе совета профилактики, родительского комитета | в течение года | Администрация |
|
4.2 | Работа по изучению социального статуса семей.
| в течение года | Гуща Н.В. Кл.руководители |
|
4.3 | Проведение рейдов «Семья», «Опека» | 1 раз в четверть | Администрация Гуща Н.В. |
|
4.4 | Социальный патронаж неблагополучных семей | 1 раз в месяц и чаще по мере необходимости | Гуща.Н.В. Кл.руководители |
|
4.5 | Преемственность в работе «детский сад-школа-семья» (ранняя профилактика семейного неблагополучия) | в течение учебного года | Администрация Гуща Н.В. |
|
4.6 | Проведение встреч с опекунами, неполными, многодетными семьями, семьями, где воспитываются дети-инвалиды по вопросам воспитания | в течение года | Гуща Н.В. |
|
4.7 | Проведение индивидуальных бесед, консультаций . | постоянно | Гуща Н.В. |
|
4.8 | Оказание помощи семьям в обеспечении оздоровления и отдыха детей, их занятости на период каникул | в каникулярное время | Гуща Н.В. |
|
4.9 | Ведение картотеки на семьи, в которых проживают несовершеннолетние, находящиеся в СОП | в течение года | Гуща Н.В. |
|
4.10 | Диагностика, анкетирование родителей | в течение года | Гуща Н.В
|
|
4.11 | Контроль за проблемными семьями | не мене 1 раза в четверть | Гуща Н.В. Кл.руководители
|
|
1.12 | Групповая работа с родителями по коррекции недостатков семейного воспитания | 1раз в четверть (согласно плану)
| Гуща Н.В.
|
|
Родительские лектории | ||||
| 1. « Единство воспитания и самовоспитания – важнейшее условие эффективности педагогического процесса» | ноябрь | Педагог социальный |
|
| 2. «Права и обязанности ребенка в семье» | январь | Педагог социальный |
|
| 3. «Как уберечь наших детей от влияния улицы» | март | Педагог социальный |
|
| 4. « О родительском авторитете. Чтобы не было поздно» | май | Педагог социальный |
|
Тренинги коммуникативной компетентности для родителей | ||||
|
| октябрь | Педагог социальный |
|
|
| декабрь | Педагог социальный |
|
|
| апрель | Педагог социальный |
|
|
| май | Педагог социальный |
|
5.Работа с педколлективом
| ||||
5.1 | Индивидуальные собеседования с учителями по возникающим вопросам.
| периодически (по мере необходимости) | Гуща Н.В.
|
|
5.2 | Подготовка и проведение собраний по решению социальных проблем, при наличии форм насилия, унижения достоинства ученика.
| по запросу | Гуща Н.В.
|
|
5.3 | Взаимодействие с педагогами по профилактике отклонений в поведении подростка.
| в течение года | Гуща Н.В |
|
5.4 | Участие в совместных заседаниях совета профилактики и малых педсоветах.
| по плану школы | Гуща Н.В. |
|
5.5 | Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни.
| по мере необходимости | Гуща Н.В. |
|
6.Работа в социуме
| ||||
6.1 | Привлечение различных структур для решения проблем семьи и подростка.
| по мере необходимости | Гуща Н.В. |
|
6.2 | Проведение Дней права совместно с ИДН.
| по плану инспектора ИДН | Гуща Н.В. Потапейко А.М. |
|
6.3 | Сотрудничество с ИДН, КДН | в течение года | Гуща Н,В. |
|
6.4 | Сотрудничество с районным центром занятости, молодёжными организациями | в течение года | Гуща Н.В. |
|
6.5 | Организация бесплатного и льготного питания учащимся из многодетных. малообеспеченных, неблагополучных семей. | сентябрь | Заместитель директора поУВР Гуща Н.В. |
|
Цели:
1. Формирование правовой культуры учащихся, как фактор воспитания гражданственности
2. Формирование у учащихся позитивного поведения в социуме, здорового образа жизни.
3. Формирование значимости семейного воспитания и повышение роли и ответственности родителей за будущее своих детей
Задачи:
1. Защита прав и интересов ребёнка
2.Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, преступлений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, торговли людьми.
Ведущие направления деятельности:
1.Работа с учащимися:
- профилактика преступлений , правонарушений
- пропаганда здорового образа жизни
- профориентация учащихся
- организация летней занятости учащихся, состоящих на учёте в ИДН, ВШК
2.Социально-педагогическая поддержка семьи в воспитании и обучении ребёнка
3.Организационно-методическая деятельность
4.Информационно-просветительская деятельность
План работы педагога социального
с детьми, состоящими различных видах учета
на 2011/2012 учебный год
№п/п | Направление деятельности | Сроки | Ответственный |
1 | Выявить учащихся, находящихся в социально опасном положении. Сверка списков с СПЦ. Выявить учащихся, имеющих отклонения от норм поведения, неблагополучные семьи. Составить план работы. Охватить таких учащихся кружковой и спортивной работой во внеурочное время | Сентябрь-октябрь | Классные руководители, соц.пелагог. инспектор ИДН |
2 | Рейды «Подросток», «Семья» Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетних. Составление социально-педагогических характеристик на неблагополучные семьи. | Октябрь (и по мере необходимости). | Соц.пелагог, инспектор ИДН, кл. руководители,администрация |
3 | Привлечение различных структур для разрешения проблем семьи. | По необходимости- в течении учебного года. | Зам.дир. по ВР, соц.педагог |
4. | Индивидуальные собеседования с учащимися, семьями, одноклассниками, учителями-предметниками,родителями. | По необходимости. | Соц.педагог, психолог, инспектор ИДН. |
5 | Посещение уроков с целью выявления и решения возникающих проблем (контроль за посещаемостью и успеваемостью). | По необходимости | Соц.педагог. |
6 | Вовлечение в кружки, секции. | Постоянно | Соц.педагог, классные руководители. |
7 | Направление на заседание Совета профилактики. Подготовка необходимых документов. | По необходимости. | Зам.дир.по ВР Педагог социальный |
8 | Привлечение инспектора ИДН,к решению проблем. | При необходимости. | Соц.педагог. |
9 | Направление материала на КДН. Посещение уроков. | По необходимости | Зам.дир.по ВР Соц.педагог |
10 | Вынесение возникшего вопроса на педсовет для принятия коллегиального решения. | По необходимости. | Зам.дир.по ВР
|
Педагог социальный Н.В.Гуща
План совместной работы педагога социального ГУО «Елизовская СОШ» с инспектором по делам несовершеннолетних на 2011/2012 учебный год
№
| Вид деятельности | Дата исполнения |
1 | Совместные рейды в семьи учащихся, находящихся в социально опасном положении или состоящих на учете в ИДН,КДН,ВШК с целью проверки готовности учащихся к школе.
| август |
2 | Совместные рейды в семьи учащихся, не приступивших к занятиям 1 сентября.
| сентябрь |
3 | Профилактическая беседа с учащимися 5-8 классов о правах и обязанностях учащихся.
| октябрь |
4 | Консультации по правовым вопросам
| в течение года |
5 | Беседы с учащимися, нарушающими дисциплину и состоящими на внутришкольном учете
| в течение года |
6 | Встречи с родителями детей, нарушающими Устав школы
| в течение года |
7 | Работа с родителями, уклоняющимися от воспитания своих несовершеннолетних детей.
| в течение года |
8 | Совместные рейды в семьи учащихся, уклоняющихся от учебы
| в течение года |
9 | Анализ проделанной работы, составление плана на следующий учебный год
| май |
Педагог социальный Н.В.Гуща
Инспектор ИДН А.М.Потапейко
План работы педагога социального
по выявлению несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении на 2010/2011 учебный год
№ | Вид деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 |
Выявление и обучение педагогически неграмотных семей. Анкетирование родителей | Август-октябрь | Гуща Н.В., кл.руководители
|
2 | Анкетирование учащихся | в те |